Без перерывов и выходных! 10:00 - 19:30 (пн-пт), 12:00 – 17:00 (сб-вс)
Х

Уважаемые клиенты!

Скидка 15% в честь открытия филиала!

Открылся филиал сервисного центра КомпЛайн в микрорайоне Южный по адресу ул. Софьи Перовской д.54.

Рады встретить Вас в нашем новом офисе.

Приходите!

Питание ноутбука в автомобиле

ГлавнаяСтатьиПитание ноутбука в автомобиле
Питание ноутбука в автомобиле

Не всегда автономная работа ноутбука предполагает полную оторванность от цивилизации. Очень часто такая работа происходит вблизи автомобиля (ил1 же прямо в нем)   Возникает вопрос: если в автомобиле есть аккумулятор, то нельзя ли заставить ноутбук работать от него? Тем более, что автомобиль может быть заведенным, и аккумулятор будет "подпитываться" от генератора. Ведь тогда мы получаем практически неограниченный источник энергии (во всяком случае, до тех пор, пока не закончится бензин).


Действительно, подобные устройства существуют, причем сразу в нескольких вариантах. Ведь по каким параметрам различаются устройства питание ноутбука? Во-первых, это напряжение. Во-вторых, сила тока. И, наконец, форма и размеры штекера (коннектора), вставляемого в ноутбук. Исходя из того, различаются и решения.

Первый вариант мало распространен, но для некоторых владельцев ноутбуков все же возможен. Это специальный адаптер, подходящий к конкретному мобильному компьютеру — и только к нему. Подключив его в гнездо прикуривателя, вы получаете нужное, заранее заданное постоянное напряжение и нужную силу тока. А тип и размеры коннектора подходят только к данному ноутбуку. То есть, подключить другой ноутбук к такому адаптеру не получится. Не подойдет коннектор, будут различаться и напряжение с силой тока.

Подобных преобразователей существует не так много. Да и разыскать их не так-то просто, поскольку продавцы, как правило, предпочитают более универсальные (а значит, более продаваемые) решения. И такие решения, конечно, есть.

Если описанный адаптер имеет на выходе заранее заданное напряжение и силу тока, то универсальные питающие устройства могут их варьировать в достаточно широких пределах. Значение получаемого напряжения может выставляться либо перемычками, либо шаговым реостатом. Вставив перемычку в гнездо с надписью 15 В. вы получаете на выходе эти самые 15 В, а сила тока регулируется автоматически в зависимости от входного сопротивления ноутбука. Впрочем, некоторые подобные устройства не имеют перемычек. В этом случае и сила тока, и напряжение выставляются автоматически самим преобразователем.

В комплект входит несколько типов заменяемых разъемов, обычно от пяти до восьми, которые (по уверениям производителей) подходят к 85% существующих ноутбуков. Цифра в 85% у меня вызывает большие сомнения, но все же шанс, что один из разъемов подойдет к вашему ноутбуку, довольно велик. Естественно, при покупке такого устройства нужно обязательно по¬пробовать его коннекторы на совместимость. На глаз определить совпадение размеров практически невозможно.

Из минусов преобразователей DC/DC (т. е. из постоянно тока в постоянный же) можно отметить универсальность только в отношении ноутбуков. Если вам нужно в полевых условиях подключать к аккумулятору автомобиля только портативный компьютер, тогда все в порядке, подобный адаптер вас устроит. Но если есть необходимость подключения еще какого-нибудь устройства, то имеет смысл обратить внимание на преобразователи DC/AC, т. е. из постоянного тока в переменный.

Это действительно универсальные устройства. Подключив такой адаптер к аккумулятору автомобиля (либо через прикуриватель, либо напрямую на клеммы аккумулятора), вы получаете на выходе стандартные 220 В. Далее дело ваше: можете "запитать" ноутбук (включив его блок питания в розетку адаптера), либо заряжать сотовый телефон, а можете подключить обычнный телевизор или, к примеру, принтер. При соответствующей выходной мощности вы можете даже иметь работающий глубинный насос у себя на даче, даже в случае отсутствия электросети.

Различаются такие адаптеры мощностью. В таблице показаны основные усредненные характеристики преобразователей постоянного тока в переменный.

Параметры

Значения

 

Выходная мощ­ность. Вт

50

80

100

150

300      500      1000      12

00     1800   2500

Входное напря­жение, В

 

12 или 24

 

Выходное напря­жение, В

115

100/115/220/230/240

 

Пиковая мощ­ность, Вт

100

150

200

300

600     1000     2000     24

00    3500   5000

Частота, Гц

50 или 60

 

Форма выходного сигнала

Модифицированная синусоидная волна

Потребляемый ток без нагрузки, А

0,1

0,1

0,1

0.2

0,4       0.6        0.8         1

.0        2,0       2,5

Эффективность

90%

 

Максимальный ток, А

10

10

20

20

30      3072     3073     30

74    3076   4078

Средний вес адаптера, кг

0,28

0,28

0,45

0,48

0.8       1,1        1,95       2

.4        4,2       6.0

Сигнализация разряда аккуму­лятора

Есть

 

Защита от пере­грузки

Есть

Защита от непра­вильной полярно­сти

Есть

Принудительное охлаждение

Нет

Есть

Подключение напрямую к акку­мулятору

Нет

Есть

Подключение к прикуривателю

Есть

Нет

Как можно видеть из этой таблицы, все подобные адаптеры имеют сигнализацию разряда аккумуляторной батареи. При понижении ее заряда до 10,2— 10.5 В они начинают издавать звуковой сигнал. При дальнейшем понижении напряжения преобразователь автоматически отключается (около 10 В).

Под принудительным охлаждением понимается встроенный вентилятор. Естественно, что при работе адаптер нагревается. Но если для маломощных это не столь существенно (нагрев слишком мал), то, начиная с 300-ватных, нагрев превращается в проблему. Поэтому все мощные преобразователи имеют встроенный вентилятор, который охлаждает их во время работы. Корпуса же у всех подобных устройств сделаны в форме радиатора, чтобы способствовать лучшему охлаждению.

Также все мощные адаптеры не имеют разъема, вставляемого в гнездо прикуривателя. При повышенной силе тока (и, соответственно, повышенной мощности) гнездо предохранителя, как и предохранитель, просто расплавится. Поэтому такие устройства повышенной мощности подключаются напрямую к аккумулятору автомобиля. Исключение составляют 300-ватныс преобразователи. Если мощность подключаемого устройства не превышает 150—180 Вт, то можно подключить адаптер к гнезду прикуривателя, если выше, то только на клеммы аккумулятора.

У всех типов преобразователей существует одно ограничение: вы можете работать с ним либо от аккумулятора (двигатель автомобиля не работает), либо от генератора (автомобиль заведен). Во время же включения зажигания адаптер необходимо выключать, т. к. повышенные токи могут вывести его из строя (либо сжечь предохранитель).

Резюме

* Существует несколько видов адаптеров, через которые ноутбук можно подключить к аккумулятору автомобиля.

* Если есть возможность, то можно приобрести преобразователь DC/DC именно к вашему ноутбуку. В этом случае кроме конкретного мобиль¬ного компьютера подключить ничего не удастся.

* Существуют универсальные DC/DC адаптеры, в которых есть возможность выбора выходного напряжения и силы тока, а также подбора разъема для подключения.

* Самым универсальным устройством такого рода можно признать DC/AC преобразователь. На выходе у него получаются стандартные 220 В, т. с. к розетке можно подключить любое устройство, работающее от стандарт¬ной электросети.



Ваши вопросы и комментарии

ОтменитьОставьте ваш вопрос