+7 (347) 266-55-14 г. Уфа, ул. Проспект Октября, 90 10:00 - 19:30 (пн-пт), 12:00 – 17:00 (сб-вс)
Х

Уважаемые клиенты!

Скидка 15% в честь открытия филиала!

Открылся филиал сервисного центра КомпЛайн в микрорайоне Южный по адресу ул. Софьи Перовской д.54.

Рады встретить Вас в нашем новом офисе.

Приходите!

Устройство аппаратной части приставки Xbox 360

ГлавнаяОбзорыАппаратная часть Xbox 360
Аппаратная часть Xbox 360

Осмотр аппаратной части Xbox 360 будет состоять из обзора внутренних деталей, а также подключаемых аксессуаров

Центральный процессор


Центральный процессор Xenon, созданный IBM по заказу Microsoft, имеет три ядра и основан на базе архитектуры PowerPC. Данный процессор отличается высоким уровнем производительности при математических действиях, за счет множественных модулей векторного вычисления FPU и SIMD, которые имеются в каждом из ядер.

Теоретически, он может совершать почти 10 миллиардов действий с плавающей точкой на секунду. Каждое из ядер использует технологию мультитрединга и работает на частоте 3,2 ГГц. Как и в других приставках, используется технология in-order execution, которая призвана сделать размеры небольшими, уменьшить тепловыделение, а также потребление энергии и стоимость (в ПК эта технология не используется).

Первые версии были выполнены по 90-нанометровой технологии, сейчас же обычно можно встретить с 65-нанометровой технологией. Пропускная способность шины, которая соединяет CPU и графику, составляет около 22 Гб/сек, половина из них от GPU, а половина от CPU. GPU приставки имеет 1 Мб кеш-памяти, которая является общей для всех ядер. CPU использует технологию под названием eFuse, а также имеет ROM-память для загрузочных данных и ключей от Microsoft, которые предназначены для расшифровки данных определенных игр

Графическое ядро


Первые модели Xbox имели GPU, созданные известной компанией NVIDIA. Но в Xbox использованы уже продукты ATI, а имя этим продуктам – Xenos. Этот GPU имеет два кремниевых чипа, которые работают на частоте 500 МГц. Основной GPU сделан в TSMC, а чип eDRAM – в NEC.

Дочерний чип имеет дополнительную логику, а также 10 Мб eDRAM памяти, она используется в качестве буфера для кадров. Благодаря этому чипу, Xenos имеет поддержку 4x MSAA, Z-буферизацию, а также полупрозрачные окна, при этом нет потерить производительности GPU. Чип Xenos также поддерживает DirectX версии 9c, а также большинство возможностей 10-й версии, в том числе и такую технологию, как унифицированная шейдерная структура

Память и системная шина

Приставка имеет 512 Мб оперативной памяти типа DDR3, эта память функционирует на частоте 700 МГц, а передача по 128-битной шине имеет скорость около 1,4 ГГц. CPU и GPU используют память вместе, что является позитивным моментом конструкции приставки. Работу над изготовлением памяти проводили с участием Samsung и Quimonda.

Имеется внутренний модуль eDRAM, который связан с памятью шиной на 256 Гб/сек. Такая высокая пропускная способность предназначена больше всего для z-буферизации, сглаживания элементов на экране а также их полупрозрачности; это экономит время и память, поскольку туда записываются готовые кадры. Скорость передачи от eDRAM к GPU – 32 Гб/сек

Мультимедиа

Практически все игры, написанные для Xbox 360, поддерживают звук Dolby Digital Surround на 5,1 канала. Приставка имеет более 256 аудиоканалов, а также 320 независимых каналов, которые используются для декомпрессии звука; при этом производится 32-битная обработка с поддержкой 16-битного звука. Кодирование музыкальных и других аудиофайлов для игр производится через формат MS XMA Audio Format (на основе WMA).

Присутствует также MPEG-2 декодер, который воспроизводит видео формата DVD Video. VC-1, а также WMV нужны ради показа потокового видео, для воспроизведения видео из других источников используются VC-1 (не HD), или WMV HD. Форматы H263 и H264 также воспроизводятся этой приставкой. В отличии от первых Xbox, голосовая связь в Xbox 360 не привязана к игре, поэтому позволяет общаться людям, у которых включены разные игры, при этом нету привычного для ранних приставок эха

Более дорогая версия приставки – Elite имеет в комплекте также HDMI-кабель. Версии Arcade и Premium имеют такой порт, но кабеля в комплекте нет. Поддерживаются широкоформатные разрешения SDTV и HDTV, допустимые соотношения сторон в таком случае – 4:3, 16:9, и 16:10, но есть и некоторые другие. Большинство современных игр имеет разрешение 720p, но их масштаб можно увеличивать до желаемого. Ограничением для видео высокого разрешения может выступать только оборудование для вывода этого видео

DVD привод

Toshiba/Samsung TS-H943 MS25 MS28


DVD-приводы от Toshiba и Samsung довольно-таки распространены и легко поддаются перепрошивке, точнее взлому оригинальной прошивки. Эти приводы очень быстро выдвигают диск, по крайней мере быстрее чем многие другие. Отверстие выезжающей части имеет квадратную форму. Но такие модели приводов выходят из строя быстрее, чем другие; среди частых видов поломки – заедания трея

Hitachi/LG GDR-3120L 0032, 0036, 0040, 0046, 0047, 0058, 0059, 0078, 0079

Philips/BenQ VAD6038, 62430C, 64930C

Продукты от Philips/BenQ являются довольно новыми, во время игры они более тихие, чем остальные, как и при просмотре видео. Также эти приводы лучше воспроизводят видео с поврежденных и поцарапанных дисков, что иногда довольно важно для пользователей. Прошивки приводов этих марок является наиболее легкой

Philips/Lite-On DG-16D2S, DG-16D2S-09C, 74850C, 83850C, 93450C

Приводы Philips/Lite-On раньше считались такими, которые невозможно перепрошить, то есть их взлом был недоступен, но на католическое Рождество 2008 года его таки смогли взломать доблестные хакеры

Philips/Lite-On DG-16D4S, 9504, 0225
Эта модель Philips/Lite-On используется в новых Xbox 360 S

Hitachi/LG DL10N, 0500AA
Относительно новые приводы от Hitachi/LG, используются в Xbox 360 S. Встречаются там реже, чем Philips/Lite-On

Жесткий диск HDD
Приставка имеет один HDD, который можно снимать (кроме Arcade, там его снять нельзя)

Сетевая карта и интерфейсы

Все модели Xbox 360 имеют порт Ethernet 10/100. Адаптера беспроводной связи Wi-fi нету, но его можно купить отдельно. Более новые версии Slim все-таки имеют встроенный Wi-Fi модуль; если выбрать русский язык в приставке, то Wi-Fi будет функционировать по протоколу G, а если выбрать европейскую локализацию, то по протоколу N

Материнская Плата

Материнские платы под маркой Xenon выполняются по 90-нанометровой технологии (как GPU так и CPU), в них нету порта HDMI, а энергии она потребляет 203 Ватт. Более новая Zephyr имеет также GPU и CPU выполненные по 90-нанометровой технологии, но уже присутствующий HDMI, расход энергии такой же, как у Xenon. CPU Falcon выполнен по 65-нанометровой технологии, а GPU по 80-нанометровой. HDMI также есть, а величина потребляемой энергии – 175 Ватт

Opus – CPU 65 нм, GPU 90 нм, HDMI не встроен, потребление энергии 175 Ватт. Были созданы для замены Xenon

Jasper возникли позже, в них и GPU и CPU производятся по 65-нанометровой технологи, в нем больше флеш памяти (но не всегда) на 256 Мб; потребление энергии составляет 175 или 150 Ватт, зависимо от партии

Версия под названием Vejle имеет CPU и GPU исполненные по 45-нанометровой технологии, размещены они на одном чипсете. Потребление энергии – 135 Ватт, этот вид интегрирован только в Xbox 360 slim

Аксессуары
Подключать внешние устройства можно с помощью кабеля USB. Чтобы подключить Kinnect к старым приставкам, потребуется специальный блок питаниях, а на Valhalla есть USB-порт, предназначенный для этого

Физические характеристики
Параметры 258x83x309 мм, весит он 3,5 килограмма. Это явно меньше, чем PS3, но больше, чем у Slim



Ваши вопросы и комментарии

ОтменитьОставьте ваш вопрос