Без перерывов и выходных! 10:00 - 19:30 (пн-пт), 12:00 – 17:00 (сб-вс)
Х

Уважаемые клиенты!

Скидка 15% в честь открытия филиала!

Открылся филиал сервисного центра КомпЛайн в микрорайоне Южный по адресу ул. Софьи Перовской д.54.

Рады встретить Вас в нашем новом офисе.

Приходите!

Десять заповедей специалиста по восстановлению информации

ГлавнаяСтатьиВосстановление данныхПравила восстановления данных
Правила восстановления данных

Заповедь первая, она же – главная. Не навреди

Работа по восстановлению данных связана с огромной ответственностью. Информация в наш век имеет громадное значение, и то, как мы относимся к ней, должно стать эталоном. Во первых, если вы не специалист, то восстановление компьютерному мастеру с квалификацией! Иначе потом никто вам не поможет!

Любая, даже самая маленькая последовательность байт, принадлежащая клиенту – табу для удаления. Восстановление как можно более полного объема информации с физически неисправного диска – обязательное условие нашей работы. Будь то корзина или папка «Мои документы» - все должно быть восстановлено.

Не должно быть и речи об уничтожении информации клиента, если он отказался заплатить вам – приведите накопитель в исходное состояние и верните в неизменном состоянии записанного на магнитные поверхности или в чип памяти. Вы всегда можете оговорить оплату ваших затрат, связанных с диагностикой и хранением накопителей ваших клиентов.

Заповедь вторая. Не уверен – не берись.

Настоящий специалист по восстановлению информации всегда знает, что он делает. Танцы с бубном – удел тех, кто не уверен в своих силах, не имеет достаточного багажа знаний или оборудования надлежащего уровня. Если вы не уверены в том, что выбранная вами последовательность действий для восстановления клиентских данных увенчается успехом – отложите накопитель в сторону и хорошенько подумайте, не будет ли нарушена Первая заповедь. Посоветуйтесь с коллегами по цеху, и если уверенность не появится – найдите того, кто сделает это наверняка, или направьте клиента к такому специалисту.

Заповедь третья. Чистота – залог здоровья.

 Ваше рабочее место не должно быть похоже на свалку. Наличие большого количества запасных частей, сваленных в кучи, является симптомом вашей неорганизованности. Любая грязь, даже самая высокотехнологичная, губительно сказывается на качестве (а часто – просто на возможности) восстановления данных. Врагами номер один для накопителей являются: для НЖМД – пыль в воздухе, мусор в ваших волосах и жир на ваших пальцах; для оптических носителей – абразивные материалы и острые предметы (включая ваш инструмент – отвертки, ножи, зажимы и т.д.); для накопителей на базе NAND flash – электростатичный мусор, токопроводящие жидкости (включая воду, пиво и кока-колу); для дискет – пыль, жир и кусочки пищи. Помните, что мыть руки нужно не только перед едой, а также и перед любым действием с накопителем, связанным с работой с его частями, обычно скрытыми в корпусе. Помните, что рабочее место должно очищаться от того, с чем вы не работаете в данный момент, должно быть всегда чистым.

Заповедь четвертая. Одна копия хорошо, а две – лучше.

 Восстановленные данные опасно хранить в виде одной копии даже в вашей лаборатории. Хороший специалист обеспечивает максимально надежное хранение клиентской информации. Стоимость восстановления данных, как правило, значительно превышает стоимость носителя информации, поэтому хранение двух копий данных экономически оправдано.

Заповедь пятая. Все что нужно, держи под рукой.

Ваш инструментарий, используемый для восстановления данных, должен всегда быть рядом с вами. Беготня по лаборатории в поисках затерявшейся, но необходимой вам в настоящий момент отвертки не только снижает уровень вашей концентрации на конкретной задаче, но также приводит к возникновению тремора рук, что может пагубно сказаться на успешности, к примеру, замены головок НЖМД. Прежде, чем начать какую-либо операцию, осмотрите рабочее место и убедитесь, что все, что нужно для ее завершения, находится тут же.

Заповедь шестая. Не удаляй данные клиента сразу после того, как он забрал свою копию.

 Мир полон случайностей, и клиент, забравший свои данные у вас 15 минут назад, вполне может вернуться назад с упавшим на автобусной остановке накопителем с похороненными на нем обретенными вновь данными. Помните – ваша работа заключается не только в том, чтобы восстановить данные, но и в том, чтобы клиент смог пользоваться результатами своих и ваших трудов. Оговорите с клиентом сроки, в течение которых он может гарантированно получить у вас вторую копию своих данных – пусть даже и за некоторое вознаграждение. Не поленитесь позвонить клиенту и поинтересоваться, нормально ли он донес свои данные до своего компьютера, нормально ли он скопировал их куда нужно, и предупредить его в случае успеха, что теперь вы удалите его данные со своих носителей. Вам это только добавит репутации.

 

Заповедь седьмая. Выпил – не садись за руль


Алкоголь – одно из самых коварных веществ. Выпив, вы можете почувствовать себя необыкновенно хорошо, полным сил и решимости для новых свершений. Помните – это иллюзия. Ваша концентрация на задаче даже при малом объеме выпитого не будет достаточной для полной уверенности в успехе. Не забывайте и о таких последствия алкоголя, как трясущиеся руки, плохой глазомер и недостаточная способность логически мыслить.

Заповедь восьмая. Хорошего инструмента много не бывает

Высококлассный специалист по восстановлению данных всегда озабочен тем, как расширить свои возможности. Набор инструментария должен расширяться постоянно – от узкоспециализированного ПО до широкопрофильных приложений, от набора отверток до съемников головок, от приспособлений для пайки чипов до сложных паяльных станций. Настоящий специалист никогда не остается удовлетворенным тем оборудованием, что имеет, и всегда стремится улучшить его. Китайцы говорят: «Стоять на месте – значит двигаться назад». Это более чем справедливо для такой бурно развивающейся отрасли, как восстановление данных: новые технологии, инструменты, ПО появляются постоянно, и держаться на гребне этой волны – первостепенная задача специалиста.

Заповедь девятая. Знание – сила

 Специалисту по восстановлению информации всегда не хватает знаний, он чувствует их острую нехватку даже там, где считается признанным Гуру. Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают даже этого». Никогда не следует останавливаться на достигнутом уровне знаний, всегда следует стремиться расширить его – это не только полезно для будущих восстановлений, но также развивает ваши способности логически мыслить и дает новую пищу для последующих ваших исследований. Восстановление данных – сложный синтез творчества и рутины, и если вы чувствуете, что постоянно обучаетесь чему-то новому, что ваш багаж знаний пополняется – это значит, что вы на верном пути, и успех будет сопутствовать вам в дальнейшем.

Заповедь десятая, она же – резюме. Не все то золото, что блестит, и не все то дерьмо, что плохо пахнет.

Вы должны четко представлять себе те задачи, которым следует назначить максимальный приоритет, и те, которые можно отодвинуть на задний план, какими бы важными они вам не казались. Это не просто, но отделять зерна от плевел – ваша насущная ежедневная задача. Такой подход дает не только (и не столько) финансовую наполненность вашего кошелька, но и поднимает ваш рейтинг в глазах коллег по цеху и клиентов. Разбрасываться на мелочи – дело неблагодарное, и никогда не приводило к высоким результатам. Все люди разные, но важность их информации должна быть для вас на первом месте. Если у вас есть выбор – сложное восстановление утерянной диссертации или легкое восстановление папки с музыкой за одинаковое вознаграждение – выбирайте первую работу. Так вы принесете несравненно большую пользу человеческому сообществу и упрочит свой авторитет в среде ваших коллег.



Ваши вопросы и комментарии

ОтменитьОставьте ваш вопрос