Без перерывов и выходных! 10:00 - 19:30 (пн-пт), 12:00 – 17:00 (сб-вс)
Х

Уважаемые клиенты!

Скидка 15% в честь открытия филиала!

Открылся филиал сервисного центра КомпЛайн в микрорайоне Южный по адресу ул. Софьи Перовской д.54.

Рады встретить Вас в нашем новом офисе.

Приходите!

Автоматизация бизнеса и торговли

ГлавнаяСтатьиАвтоматизация торговлиАвтоматизация бизнес процессов
Автоматизация бизнес процессов

Автоматизация — направление научно технического прогресса, которое внедряет использование технических средств и математических методов для освобождения человека от участия в процессах получения, передачи материалов или информации, либо максимально возможного сокращения степени участия а также уменьшение трудоёмкости производимых человеком операций.

Задачи стоящие перед автоматизацией торговли

Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия;Контроль и оптимизация деятельности предприятия;Улучшение качества обслуживания клиентов;Предотвращение хищений и иных злоупотреблений со стороны персонала;Повышение производительности труда персонала;Проведение маркетинговых мероприятий;Организация систем лояльности. Что подразумевает системы скидок для клиентов;
Отметим, что частично данные задачи пересекаются между собой. Мы рассмотрим более актуальную и насущную автомптизацию в сфере торговли и бизнеса.


Автоматизация торговли — комплекс мероприятий по внедрению в бизнес - процесс вычислительного оборудования и программных средств для повышения эффективности использования трудовых ресурсов персонала и улучшения качества обслуживания. Таким образом выделяются два вида средств автоматизации торговли. Программные и аппаратные средства. Рассмотрим их более детально.Аппаратное обеспечение автоматизации торговли
К аппаратным средствам автоматизации торговли относятся:кассовые POS-системы, касса  обычно самое «узкое» место в торговом предприятии;оборудование штрих-кодирования, принтеры и сканеры штрих-кода, за счет которых собственно и осуществляется автоматизированные процессы учёта товарооборота;торговые весы с принтером этикеток и возможностью объединения в сеть;терминалы сбора данныхИнфоматы - информационные киоскиэлектронные ценникиантикражные системы и меткиПрограммное обеспечение автоматизации торговли
К программному обеспечению автоматизации торговли относятся:кассовые программы для работы на POS-системахкассовый сервер для управления узлом касс состоящий из нескольких POS-терминаловсистема управления торговым залом (Front-office)системы управления торговым предприятием (Back-office)

В отличии от простой торговли, функционирование предприятия питания является более сложным, чем например у магазина розничной торговли, так как в первом случае присутствует процесс изготовления продаваемого товара, а также его непосредственное потребление покупателем на месте.Автоматизируемые процессы предприятия.


В общем случае в торговле и предприятии питания с помощью программно-аппаратных комплексов автоматизации подлежат процессы:Продажи — всё что связано с обслуживанием клиентов и посетителей: начиная от приёма заказа, формирования счёта, сбора заказа, расчет с клиентом, выдача купленного товара с документом подтверждающим факт продажи (фискальный чек, счет фактура, накладная). В этот же раздел входят механизмы обслуживания постоянных клиентов, маркетинговые акции (бонусы, скидки, и т. д.).Склад, логистика, бухгалтерский учёт.

Автоматизации подлежит все товародвижение и складские операции — приход, расход,инвентаризация.Управление и контроль деятельности предприятия. Управление персоналом и кадрами.
Простыми словами работа с бумагами и так остается, автоматизация сокращает ручную писанину, и ручной пересчет остатков товара на складе. Конечно в процессе инвентаризации всеравно нужно в ручную все считать и сверять с тем что имеется в базе на компьютере.
Работа любого современного магазина невозможна без отлаженной системы автоматизации розничной торговли.

автоматизация торговли

Для чего это нужно?

Каждый предприниматель желает знать: чем он владеет на данный момент, чем  будет владеть в ближайшее время, не обманывают ли его сотрудники и подчиненные. Менеджеру нужна информация о текущих продаж, наличии товаров, заказах. 

Бухгалтеру нужно иметь под рукой актуальные сведения сведения о продажах, задолженностях клиентов и совершенных хозяйственных операциях. Наличие ассортимента продаваемой продукции и постоянное его расщирение, наличия  оперативной и актуальной информации о статистике продаж, контроля за работой персонала делает автоматизацию магазина, даже для обычной торговли без использования технологии штрихового кодирования, абсолютно необходимой, ведь магазин, не имея оперативной статистики о продажах, не сможет делать оптимальные заказы товаров, а это соответственно приведет к увеличению упущенной выгоды. 

Итак, из всего выше изложенного, учитывать нужно многое: товары, деньги, прибыль, убытки, ресурсы, расходы. Все это считать сегодня нужно быстро и точно, во избежание  ошибок в расчетах, которые в свою очередь повлияют на принятие важных решений в бизнесе.   При рассмотрении потребностей производства для автоматизации, в каждом случае нужно индивидуально подходить к ее реализации. Можно конечно использовать некоторые типовые решения, но их все равно нужно будет допиливать (как говорят программисты) под особенности каждого предприятия и своей специфики деятельности.



Ваши вопросы и комментарии

ОтменитьОставьте ваш вопрос